ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
УЧИТЕЛЯ
 
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ
ПАРТНЁРЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
УЧИТЕЛЯ
СТРАНИЦА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
О САЙТЕ
 

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

 

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В последнее время большое распространение получил учебно-методический комплект (далее - УМК) «Перспективная начальная школа», который создавался, базируясь на новых образовательных стандартах, вступивших в силу с 2011-2012 учебного года. Основной задачей данного комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, кроме того в нём заложены воспитание нравственных и эстетических чувств ребёнка, его эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. УМК «Перспективная начальная школа» в российских образовательных учреждениях в рамках эксперимента используется уже с 2000 года. В нашей школе данный УМК начал применяться с 2010-2011 учебного года. В этом году по данному комплекту будет заниматься третий набор первоклассников. Так в чём же главные особенности «Перспективной начальной школы»? Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития

• формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;
• воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
• воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;
• формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;
• социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости. Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. В комплект входят все предметы, которые положены по базисному учебному плану. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. При отборе учебного материала, разработке языка изложения материала, разработке методического аппарата комплекта учитывались следующие положения: • возраст школьника (первоклассник может быть как шести, так и семи-восьми лет);
• разный уровень его развития (школьник, не посещавший детского сада, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами);
• топографическая принадлежность школьника. Это не только городской, но и сельский школьник. Следовательно, необходим учет опыта жизни школьника, проживающего как в городской, так и в сельской местности. Целесообразен такой подбор материала, который учитывает не только то, чего лишен сельский школьник по сравнению с городским, но и те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности: богатейшее природное окружение, целостный образ мира, укорененность в природно-предметной среде, естественно-природный ритм жизни, народные традиции и семейный уклад жизни, а также высокая степень социального контроля;
• разный уровень владения русским языком. Это не всегда школьник, являющийся носителем московской нормы произношения и не всегда школьник, у которого русский язык - единственный язык общения. Это, как правило, школьник с большим количеством логопедических проблем;
• особенности мировосприятия школьника, который часто общается с одним носителем знаний - своей учительницей. Учитывалась и разная наполняемость класса. Этот учебно-методический комплект предназначен не только для школьника, обучающегося в классе с полной наполняемостью, но и для школьника малокомплектной и малочисленной школы.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрёстных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей. Кроме того, УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками, таким образом, комплект подразумевает создание условий использования компьютера в школе и их перспективное развитие. Организация обучения рассчитана через систему заданий в учебнике. Учебники системы "Перспективная начальная школа" объединены едиными героями. Это ровесники маленьких школьников – шестилетняя первоклассница Маша и её пятилетний брат Миша. С помощью сквозных героев обеспечивается не только структурное единство комплекта. Обращение к ним позволяет решить ряд важных задач во всех учебниках: - организовать систему дифференцированных заданий (заданий, адресованных Маше и Мише; вопросов, прозвучавших от лица Маши и от лица Миши, и т. д.); - рассматривать минимум две разные точки зрения на одну проблему (мир глазами Маши и глазами Миши); - организовывать систему повторения во 2-м классе через образ Миши, который на следующий год становится первоклассником. Учебники комплекта носят инструментальный характер. В 1-м классе инструментальность проявляется в единой для всех учебников комплекта системе условных обозначений и во взаимной системе ссылок, в едином способе организации материала на урок (это разворот), в использовании учебниками единой системы выделений, в частности, цветных плашек, которыми выделены строчки, слова, слоги и отдельные буквы. В заключение следует отметить, что опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения. Также исключительно важно, что в данном комплекте ставятся задачи раскрытия способностей человека, удовлетворения его разнообразных образовательных потребностей, гармонизации отношений личности общества, окружающей среды, а также формирования у обучающихся эстетически богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления.




Copyright © 2009 All right RESERVED


Hosted by uCoz