О ШКОЛЕ
КООРДИНАТЫ ШКОЛЫ
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ДОКУМЕНТЫ
 
ГЛАВНАЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ
ПАРТНЁРЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
УЧИТЕЛЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
О САЙТЕ
 

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

 

ДОСИНА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА

Досина Ирина Геннадьевна, учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения "Палласовская средняя общеобразовательная школа № 11" Волгоградской области, родилась 13 сентября 1958 года в городе Юрьев-Польский Владимирской области. В 1979 году окончила музыкально-педагогический факультет Владимирского государственного педагогического института по специальности "учитель музыки и пения" и получила распределение в одну из школ Министерства путей сообщения, расположенную в рабочем посёлке Верхний Баскунчак Астраханской области.
Первые уроки, первые ученики с внимательными и пытливыми глазами, первые слёзы и разочарования... Любовь, замужество и переезд в маленький городок Палласовка в степном Заволжье. Суровая палласовская земля оказалась благодатной для меня и богатой на замечательных людей! Умудрённым опытом учителям известно, что такое становление: это пробы и неудачи, сорванные уроки, ночные слёзы в подушку и думы, думы, думы… Как увлечь ребят, как помочь постичь им гармонию и красоту искусства? И как радостно бьётся сердце, когда хоть что-то начинает получаться!
В чём секрет успеха? На мой взгляд, в каждодневном поиске, в умении увидеть в каждом растущем человечке искорку таланта. Учить воспитывая - вот один из девизов моей педагогической деятельности. Приходя в школу, ребёнок впервые начинает самостоятельно учиться и мыслить. Пусть он ошибается и думает не как все, но это его решение, его собственный путь. Процесс становления ребёнка как творческой личности - это таинство, в которое мы должны вмешиваться очень осторожно. Для меня главное - поддержать его желание и интерес к самостоятельному поиску. Вот правила, которыми я руководствуюсь в работе: не сковывать, а освобождать; не сдерживать, а поддерживать; не сгибать, а распрямлять. И ещё одно правило - не давать ученикам готовые пути решения! Мне близки слова Э.Канта: "Не мыслям надо учить, а учить мыслить".
У каждого человека процесс развития креативности индивидуален, поэтому я вижу свою задачу в создании благоприятных условий для успешного развития творческого мышления и творческих способностей у моих воспитанников. Нередко у подростков теряется интерес к учёбе и вовсе не потому, что они перестали считать его значимым делом для себя, а потому, что устали от неудачи в нём. Уход от учёбы - инстинктивная реакция самосохранения, это самозащита от разрушения собственного "я". Поэтому моя задача в том, чтобы помочь найти подростку "запасные аэродромы" своего самоутверждения и социализации, помочь ему самореализоваться, найти дело по душе, по способностям, почувствовать себя в нём достойным человеком. Независимо от успеваемости мы должны окружить каждого воспитанника уважением, признанием и доверием. Талантливы все дети, только талант у каждого свой.
Благодатной почвой для развития таланта являются внеурочные формы творческой деятельности. Подростки с удовольствием поют в школьном хоре, вокальной группе, пробуют свои силы в сольном пении, занимаются в школьном театре эстрадных миниатюр, придумывают выступления для агитбригад по пропаганде здорового образа жизни или по профилактике детского дорожного травматизма. Ни один школьный праздник, родительское собрание, районное мероприятие не обходятся без ярких выступлений моих воспитанников. Мои учащиеся - многократные победители и призёры районных, межмуниципальных, областных конкурсов. Некоторые из них после окончания школы выбрали служение искусству своим жизненным делом. Удачи им на их нелёгкой дороге! Я очень дорожу духовным родством с ними, радуюсь их успехам. Частица их творчества и юношеского неравнодушия и в моих наградах: Почётной грамоте Министерства образования Российской Федерации, нагрудном знаке "Почётный работник общего образования Российской Федерации", Почётной грамоте Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей России.
Что дальше? Поиски новых приёмов и методов, уроки и праздники, беспокойные дни и бессонные ночи. И пусть это длится как можно дольше!

Сценарий выступления пионерского отряда " Юность" на районном смотре - конкурсе пионерских отрядов
Сценарий визитной карточки агитколлектива к районному смотру-конкурсу детских объединений "Вместе"
Сценарий праздника для победителей в районных, зональных и областных олимпиадах "Зажги свою звезду"
Сценарий праздника последнего звонка "Фотография на память"
Материал для проведения общешкольного родительского собрания
"Профилактика ПАВ, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних"
Презентация к собранию "Профилактика ПАВ, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних"
Copyright © 2009 All right RESERVED
Hosted by uCoz